ООО «Дан-Фарм Украина» — свиноводческий комплекс в Коростенском районе в Житомирской области. Дочернее предприятие датской компании Berry Farm ApS. Плановое поголовье свиней - 25 тыс. голов.
ООО "ДФУ Агро" - дочернее предприятие ООО "Дан-Фарм Украина".
Цели и задачи внедрения
Основной проблемой для компании является организация эффективного документооборота с возможностью контроля доступа и автоматизации стадий обработки в зависимости от типа документа.
Второй по значимости бизнес-задачей было построение единой коммуникационной платформы для сотрудников, находящихся в географически распределенных офисах. Также для них требовалось организовать эффективную среду управления внутренними проектами и отдельными поручениями.
Решения на базе штатного функционала корпоративного портала
Платформа
Компания является активным пользователем облачной инфраструктуры Google, поэтому было принято решение разместить портал там, на отдельном виртуальном сервере. Защиту проекта, мониторинг и резервное копирование было организовано штатными средствами платформы Битрикс и его Linux окружения. При этом были учтены повышенные требования Заказчика к безопасности, отказоустойчивости и пиковым нагрузкам.
Структура компании
Фактически пользователями портала являются сотрудники двух компаний, в основном управленческий персонал и служащие. Однако важно было воссоздать не номинальную структуру, а такую, которая соответствует сложившимся бизнес-процессам и субординации. В итоге получился некий "микс" подразделений, включающий как датский топ-менеджмент, так и местный персонал. Не обошлось и без "языкового вопроса" :) - об этом ниже.
Коммуникации
Для внутренних коммуникаций решили использовать почти весь арсенал - живую ленту, общий чат, групповые чаты, личные сообщения, аудио и видео звонки, комментарии в задачах. Поддержка этих инструментов на различных платформах сильно упростила жизнь и ускорила решение многих вопросов.
Диск
Как и для любой большой компании, вопрос централизованного хранения корпоративной информации стоял достаточно остро. Все получилось :) Разве что реестры документов немного выбивались...
Реестры документов
На предварительном этапе осуждения внедрения на хранение и процессинг документов делался особый упор. Планировалось для этого использовать диск. Однако в процессе детализации требований оказалось, что функционала диска не достаточно и в итоге были задействованы универсальные списки, причем в полном объеме, включая бизнес-процессы (см. ниже). Большая часть документов - договора и прочие правоустанавливающие бумаги. Реестры были продублированы для каждого предприятия, для удобства работы пришлось немного повозиться со списком - организовать вывод в две колонки и настроить определенным образом статическую сортировку.
Бизнес-процессы
На первом этапе запуска портала остановились только на автоматизации процессов работы с реестрами документов, а именно:
- двух этапном согласовании договоров (ветвление логики в зависимости от суммы, фиксация параметров процесса согласования в нередактируемых пользовательских полях, уведомление ответственных сотрудников);
- обработке договоров, требующих пролонгации (задачи ответственным исполнителям, уведомления).
Задачи
Тут без особых хитростей - рабочие группы для организации работы над внутренними проектами и отдельные задачи для управления поручениями.
Мобильные и десктоп приложения
Установку и настройку приложений каждый сотрудник осуществлял самостоятельно, на это делался упор в процессе обучения. При работе возникали некоторые сложности, все они были героически решены сотрудниками поддержки :)
Нестандартные решения
Проблема №1: сотрудники компании говорят на разных языках, но коробочный корпортал не имеет переключателя языков, как в облачном Битрикс24.
Решение проблемы №1: добавлен признак языка для каждого пользователя, а также механизм его хранения и инициализации из параметров сессии (с учетом особенностей работы системы с языками интерфейса).
Проблема №2: возникла необходимость в дополнительных "фичах" в списках документах - просчет сумм по пользовательским полям (с учетом фильтров), а также функциях групповой обработки документов - при этом должна остаться возможность получения стандартных обновлений платформы.
Решение проблемы №2: был использован функционал модуля "Tagger" (собственная разработка), который подгружает дополнительные JS-функции в пользовательский интерфейс и использует методы стандартных библиотек Битрикс24. AJAX-обработчики модуля были настроены на реализацию необходимой бизнес-логики и возвращение нужных для интерфейса значений.